вторник, 3 февраля 2015 г.

Золото осени в дворянской усадьбе... Magruss Noblesse, EDP



Magruss Noblesse.

Концентрация: EDP, eau de parfum (парфюмерная вода).
Категория: женский аромат.
Ольфакторная группа: цветочные ориентальные (восточные) ароматы.
Год создания аромата: 2014.
Имя автора аромата не известно; известно только, что это парфюмеры компании Louis Armand.

Пирамида.
Верхние ноты: отсутствуют.
Ноты сердца: дерево уд, амбра, жасмин, кожа.
Базовые ноты: мускус.

Объём: 100 мл.
Цена: подарок, на официальном сайте указана цена 9 460 руб.

Описание от производителя:
В основу композиции аромата был положен аромат масла удового дерева, удачно сочетающегося с восточной согревающей амброй. Аромат переплетается нотами кожи и головокружительного жасмина. Завершают композицию тона соблазнительного мускуса, сулящего чувственное удовольствие.
Этот аромат звучит таинственно и деликатно, оттенками и полутонами постепенно открывая свою магическую, неуловимую сущность.
Симфония аромата станет идеальной гармонией во время рабочего дня и романтического вечера. Создан специально для шикарной, пикантной женщины, не боящейся своих желаний и умеющей во всем видеть красоту.

Моё мнение...

Последние два абзаца в описании производителя писал кто-то, кто либо не знаком с этим ароматом, либо абсолютно не разбирается в парфюмерии.   Никакой деликатности и неуловимости в аромате нет, зато есть совсем другие ощущения. Учитывая неклассические ноты и нестандартное их расположение в пирамиде, об идеальной гармонии речи тоже не идёт. Ни для романтического вечера, ни для — тем более   — рабочего дня этот аромат не подойдёт. А уж описание женщины, для которой якобы «создан» этот аромат, — вообще скучное клише, которое не имеет никакого отношения к образу героини этого аромата. Поэтому — не верьте процитированному выше тексту ни в чём, кроме указанных нот, — аромат совсем другой. И я постараюсь рассказать, какой именно.

Давайте начнём с начала, то есть — с названия. Парфюмер всегда знает название и идею аромата до того, как начинает работать над ним. Поэтому название всегда скажет больше, чем составленный позже текст на тему (или не в тему).


Noblesse — в переводе на русский означает "Дворянство".
Сразу хочу предостеречь от восприятия аромата как ретро или винтаж, как фантазии на тему того, какими духами пользовались барышни в то время. Здесь тема дворянства раскрыта вовсе не с «исторической» точки зрения… Впрочем, это понятно и по компонентам. Раньше парфюмерные композиции выстраивали совсем по другим законам и из других составляющих.
Уд, удовое дерево — традиционная нота восточной парфюмерии и компонент восточных благовоний вообще, уд стремительно «завоевал» Европу и в европейской нишевой парфюмерии цитируется в последние годы настолько часто, что, пожалуй, стал своеобразным знаком: «ниша» — значит, уд. Удовое дерево — несомненно, один из актуальных трендов в парфюмерии.
Амбра и мускус — также традиционные компоненты восточной парфюмерии, и то, что здесь им отведены главные роли, — тоже вполне современно.
Что касается ноты кожи, хотя один из первых и самых знаменитых «кожаных» ароматов был создан в 1920-е годы (Cuir de Russie Chanel), эта нота и сейчас более чем актуальна, особенно опять же в нише.
Ну а жасмин — один из самых известных белых цветов в парфюмерии, и каждый год выходит несколько ароматов с центральной цветочной нотой именно жасмина.

Одновременно и можно, и нельзя сказать, что аромат раскрывается согласно пирамиде. Пирамида слишком нестандартная, с усечённой вершиной, да и часть средних нот при классическом построении парфюмерии обычно занимают место базовых. Всё это, несомненно, влияет и раскрытие, и на звучание. Нет верхних нот — нет звонкости и яркости. Аромат звучит низко и невероятно тепло, бархатисто, он обволакивает с особенной терпкостью и смолистой тягучестью. Очень необычно звучит жасмин в таком окружении — с бальзамическо-дымными оттенками, чуть горьковатыми, подобно горькому резковатому запаху цветочной пыльцы. Ноты уда и кожи здесь дополняют друг друга, проявляя смолистость, даже оттенки берёзового дёгтя. И всё это — слово в замедленном и почти не сладком карамельном амбровом танце, а мускус роднит аромат с кожей, и кажется уже, что это твоя собственная кожа источает этот необычный аромат: Noblesse «садится» на кожу таким образом, что не ощущается как парфюмерия, то есть как нечто нанесённое — привнесённое извне. И при этом — аромат очень сильный, шлейфовый и заполняющий пространство вокруг того, кто нанёс его на кожу или волосы. Один пшик для помещения, два, ну, максимум, три для улицы. Аромат однозначно для вечера, для особого — даже не повода, нет, — настроения. Стойкость — запредельная, я слышу этот аромат на коже даже спустя 12 часов.


Я привыкла ассоциировать ароматы с цветом. Noblesse — это золото, как цвет самой жидкости во флаконе из толстого стекла, украшенном подвеской с мехом норки. Но золото не в смысле драгоценного металла…
Это золото солнечного янтаря, который когда-то был смолой деревьев. Мозаика лучей на ковре из опавших листьев в старом парке. Тяжёлые охряные ткани портьер на высоких окнах бального зала. Отблески пламени свечей на шёлке, бархате и узорчатом шитье роскошных платьев. Неслышное эхо фортепьянных мелодий, сменившееся ветром в опустевших комнатах… Тень былого великолепия. Особенная светлая грусть. Ностальгия по ушедшей эпохе, которая в тоже время окружает нас и сейчас. Мы знаем этот мир по классической русской прозе и поэзии. Воспоминания о нём хранят старые улочки в центре города, мостовые которых ещё помнят кареты… Для кого-то эта память ближе — в семейных реликвиях или преданиях, которые похожи на захватывающие авантюрные романы: о том, как некая дочь дворянского рода, учившаяся в Смольном институте благородных девиц в Петербурге, влюбилась в простого купца и сбежала с ним…

А ещё память об ушедшей эпохе хранится в обветшалых, а зачастую и разрушенных дворянских усадьбах…
У меня от посещения подобных мест всегда остаются особенные впечатления. Когда-то давно я даже написала стихи на эту тему:

Где когда-то давно грел камин, был ночлег,
Интерьеры роскошны, убранство завистно.
Но былое размазалось краской эскизной,
Роковыми узлами орнамент поблек.

Где провалы дверей не удержат побег
Тех, кому слишком страшно от призрачных истин.
Рвали двери руками как лист летописный
Для костров, что согреют незрячих калек.

Где в глазницах окон из-под сорванных век
Сквозняком ходит взгляд с укоризной…
Может, времени всё ненавистно —
Всё, что можно назвать «человек»?

Где безропотно тлеет растоптанный век
Под смердящим гнильём недоеденной тризны,
Грудой битый кирпич — как курган над отчизной,
И лишь искрами к солнцу взлетающий снег…

 
Россия, Владимирская область, Судогодский район, посёлок Муромцево, усадьба графа Владимира Семёновича Храповицкого. Снимок сделан мной.

В качестве иллюстраций к обзору также использованы три работы фотографа Sarachmet и фото флакона, сделанные мной

Lebensessenz — Tage der Nostalgie

3 комментария:

  1. Очень красивые фотографии и дорогой парфюм!

    ОтветитьУдалить
  2. Софья, слезы на глаза наворачиваются когда я гляжу на заброшенные, разрушенные усадьбы, чувствуя былое великолепие.
    Описание аромата увлекло, очень близко мне. Ставлю на первые строчки в виш-лист.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Как же ты описала....Просто нет слов!

    ОтветитьУдалить